«Доступная среда»

Федеральный уровень

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»                                            

Санитарно — эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. (10.07.2015 г.)

ПРИКАЗ Минобрнауки России (Министерства образования и науки РФ) от 30 августа 2013 г. №1015 Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

Приказ Минобрнауки России №1599 от 19.12.2014 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образовании обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальное нарушение).

Письмо Минобрнауки России от 19 февраля 2016 г. № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ»

Письмо Минобрнауки России от 13 ноября 2015 г. № 07-3735 «О направлении методических рекомендаций»

Письмо Минобрнауки России от 2 февраля 2016 г. № ВК-163/07 «О направлении методических рекомендаций»

Письмо Минобрнауки России от 13 января 2016 г. № ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций»

Письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015 г. № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»

Письмо Минобрнауки России от 23 мая 2016 г. № ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий»

Письмо Минобрнауки России от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Приказ Минобрнауки России №1598 от 19.12.2014г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Региональный уровень

Приказ МО Оренбургской области от 12.04.2017 № 01-21/768 Об утверждении межведомственного плана мероприятий («дорожной карты») по развитию системы профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций Оренбургской области, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на 2017 год

Межведомственный комплексный план мероприятий по вопросу образования инвалидов (детей-инвалидов) и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) на период до 2020 года

Указ Губернатора Оренбургской области от 10.03.2017 № 106-ук О создании ресурсного центра «Импульс» для детей с ограниченными возможностями здоровья

Указ Губернатора Оренбургской области от 09.02.2017 № 64-ук О создании ресурсного центра поддержки общеобразовательных организаций Оренбургской области

Постановление Правительства Оренбургской области от 18.10.2016 № 714-пп О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 № 731-пп «Об утверждении государственной программы Оренбургской области «Доступная среда» на 2014–2020 годы»

Постановление Правительства Оренбургской области от 12.07.2016 № 513-п О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 9 октября 2015 года N 814-п «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Оренбургской области»

Приказ МО Оренбургской области №01-21/956 от 30.04.2015г. «О создании организационно-управленческих условий ведения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

 

 

Чтобы успешно работать с детьми-инвалидами, нужно овладеть соответствующими приемами и методами. Здесь должны учитываться как методические, так и психологические и медицинские аспекты. Ведь школа должна быть адаптирована для детей-инвалидов не только как здание, учитывать особые потребности таких детей нужно и в организации образовательного процесса.   Директор школы, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог прошли курсы повышения квалификации по программе «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях» в рамках реализации государственной программы «Доступная среда». Педагогами разработаны программы:

— «Программа индивидуального сопровождения детей с задержкой психического развития и недоразвитием интеллекта»;

— «Особенности организации инклюзивного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата».

Мы уверены, что те изменения, которые будут происходить в процессе реализации программы «Доступная среда», позволят повысить качество образовательного процесса в школе.

 

Анкета по ОВЗ