Федеральный уровень
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Письмо Минобрнауки России от 19 февраля 2016 г. № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ»
Письмо Минобрнауки России от 13 ноября 2015 г. № 07-3735 «О направлении методических рекомендаций»
Письмо Минобрнауки России от 2 февраля 2016 г. № ВК-163/07 «О направлении методических рекомендаций»
Письмо Минобрнауки России от 13 января 2016 г. № ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций»
Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
Региональный уровень
Приказ МО Оренбургской области от 12.04.2017 № 01-21/768 Об утверждении межведомственного плана мероприятий («дорожной карты») по развитию системы профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций Оренбургской области, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на 2017 год
Указ Губернатора Оренбургской области от 10.03.2017 № 106-ук О создании ресурсного центра «Импульс» для детей с ограниченными возможностями здоровья
Указ Губернатора Оренбургской области от 09.02.2017 № 64-ук О создании ресурсного центра поддержки общеобразовательных организаций Оренбургской области
Постановление Правительства Оренбургской области от 18.10.2016 № 714-пп О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 № 731-пп «Об утверждении государственной программы Оренбургской области «Доступная среда» на 2014–2020 годы»
Постановление Правительства Оренбургской области от 12.07.2016 № 513-п О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 9 октября 2015 года N 814-п «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Оренбургской области»
Приказ МО Оренбургской области №01-21/956 от 30.04.2015г. «О создании организационно-управленческих условий ведения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Чтобы успешно работать с детьми-инвалидами, нужно овладеть соответствующими приемами и методами. Здесь должны учитываться как методические, так и психологические и медицинские аспекты. Ведь школа должна быть адаптирована для детей-инвалидов не только как здание, учитывать особые потребности таких детей нужно и в организации образовательного процесса. Директор школы, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог прошли курсы повышения квалификации по программе «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях» в рамках реализации государственной программы «Доступная среда». Педагогами разработаны программы:
— «Программа индивидуального сопровождения детей с задержкой психического развития и недоразвитием интеллекта»;
— «Особенности организации инклюзивного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата».
Мы уверены, что те изменения, которые будут происходить в процессе реализации программы «Доступная среда», позволят повысить качество образовательного процесса в школе.